Можно ли окупить трансфер игрока футболками?

Как выдумаете, сможет ли Лестер заработать на футболках ровно столько, сколько хватило бы на полную трансферную стоимость игрока? Ответ сразу — ни один клуб никогда не окупал трансфер игрока продажей футболок с его именем.

Adidas, Nike, Puma и прочие производители футболок получают 80-85% от их продажи и это индустриальный стандарт.

Конечно же есть исключения — например мюнхенская «Бавария», частью которой владеет Adidas, может получать больший процент от продаж и при (очень) большом количестве проданных футболок окупить большую часть трансфера.

«Манчестер Юнайтед» заключил с Adidas 10 летний контракт стоимостью £750 миллионов. Это одна из самых дорогостоящих сделок в футболе (после сделки «Барселоны» с Nike и новой сделки мадридского «Реала» с Adidas, которую пока не анонсировали формально) и с большим отрывом самая дорогостоящая в Премьер-лиге.

Однако, главной причиной по которой Adidas платит «Манчестер Юнайтед» £75 миллионов в год не является небольшой логотип вышитый на футболке «Юнайтеда» и используемый в маркетинговых целях. Конечно, быть ассоциируемым с одним из самых больших клубов в мире поможет Adidas расширить свою долю на развивающихся рынках и укрепить свое присутствие на существующих рынках. Но для поставщика сделки с производителями формы это сделки по лицензированию, и здесь Adidas приобретает настоящую ценность.

Футбольные клубы должны быть футбольными клубами. Они должны заниматься вещами, связанными с футболом. У них нет инфраструктуры необходимой для производства миллиона футболок. Некоторые даже не могут наладить четкую работу онлайн-магазинов, ответственность за которые они передают третьим лицам. Давайте взглянем на анонс соглашения «Юнайтеда» и Adidas от Июля 2014. Там присутствует один пункт, благодаря которому можно с полной уверенностью сказать, что Adidas останется в плюсе по окончанию сделки: «Данное сотрудничество является важной вехой для нас, когда речь заходит о реализации мерчендайзерского потенциала. Мы ожидаем, что в течение нашего сотрудничества общий объем продаж достигнет £1.5 миллиарда».

Вы могли слышать о том, что продажи футболок Златана Ибрагимовича принесли «Манчестер Юнайтед» £50 миллионов, чего достаточно для отбития его годовой зарплаты. Но это не правда. На самом деле «Юнайтед» даже не получил положенных им по закону 10-15%, потому что годовой аванс в £75 миллионов очень большой. Свой «авторский гонорар» клуб получит только после продажи определенного количества футболок.

В прошлом сезоне было продано приблизительно 3 миллиона футболок «Манчестер Юнайтеда». Давайте прикинем, что Ибрагимович поможет продать дополнительные 300 тысяч футболок. Рост продаж на 10% довольно оптимистичный вариант, особенно учитывая то, что Ибрагимович атлет Nike и он не имеет права учавствовать ни в одной рекламной акции Adidas, однако то что Ибрагимович подписал контракт с «Юнайтед», играет на руку Adidas и де-факто дает им право включить его в свои кампании, вместе с любыми другими двумя игроками «МЮ».

Итак, теперь прикинем, что 3 миллиона футболок «Манчестер Юнайтед» продано и клуб получил свою долю в 15%. Если каждую футболку продали за £70 фунтов, то с с 3 миллионов проданных футболок клуб получит £31,5 миллиона. Поэтому в самом лучшем случае, с продажи 300 тысяч футболок с фамилией Златана на спине, «Манчестер Юнайтед» получит всего £3 миллиона. Звучит удручающе, однако это приблизительно 20% того, что клуб потратит на Ибрагимовича в этом сезоне — зарплата, гонорар агенту, бонус за подписание контракта и т.д.

Смотрите сами, Adidas за последние 6 месяцев заработал больше, чем «Манчестер Юнайтед» за все свое 138 летнее существование…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *